Огромные торговые центры давно органично вписались в панораму среднего российского города. Еще недавно подобные мультифункциональные комплексы считались редкостью и ассоциировались с благополучными западными странами. Плотность размещения торговых комплексов в России на сегодняшний день ниже, чем, например, в таких странах как Германия или Польша.
Крупные торговые предприятия активно объединяются под эгидой подобных центров, постепенно вытесняя мелкие торговые точки и несанкционированные рынки с улиц российских городов. Наступает эра супермаркетов, мегамаркетов, бизнес-центров. Высокий темп жизни горожанина не позволяет тратить слишком много времени на покупки, перемещение от одной лавочки к другой даже на личном автотранспорте займет большую часть дня. Намного удобнее все покупки и необходимые операции осуществить в одном месте.
Архитекторы и проектировщики часто выполняют заказы на возведение больших торговых комплексов. Необходимо не только разработать уникальный проект со специфической планировкой, важно выбрать соответствующие строительные материалы, необходимые для постройки здания подобного типа. Технологии, применяемые при строительстве жилых домов часто непригодны для создания торговых центров.
Эксплуатационные характеристики комплекса находятся в прямой зависимости от качества строительных материалов и производимых работ, применяемых в процессе строительства технологий. Ошибка при выборе утеплителя или монтаже пароизоляции заметно уменьшит срок службы здания, вероятно, будет необходимо дополнительное финансирование работ по устранению брака.
Качественная крыша сохранит тепло внутри помещений. Грамотный проект и хорошая теплоизоляция покрытия позволят уменьшить расходы на отопление, увеличить срок эксплуатации комплекса.
Основное предназначение крыши – спасение внутреннего содержимого здания от агрессивного влияния атмосферных явлений (снега, дождя, ветра). В целях рационального использования торговых площадей крыша торгового комплекса делается бесчердачной. Часть покрытия будет твердой, эксплуатируемой, а часть – мягкой, неэксплуатируемой.
Кровля крупного торгового центра делается плоской, хотя во избежание накопления атмосферных осадков на ее поверхности уклон не должен быть равен нулю. Как правило, плоская крыша имеет уклон от 1 до 6 градусов для обеспечения беспрепятственного естественного стока осадков.